Пожиратель душ

сентября 30, 2011

Ночью прежде чем забудусь я сном
Бога молю чтоб хранил меня он
Если придется умереть мне во сне
Пусть душу мою заберет он себе.
Читать стих полностью…

Категория: Стихи о жизни         Автор стиха: camille

Последняя весна

сентября 29, 2011

Я вижу синее небо
И птицы парят в вышине,
Такую свободу мне бы,
Такую бы лёгкость мне.
Читать стих полностью…

Категория: стихи о разлуке         Автор стиха: admin

Дочь

сентября 29, 2011

Я люблю свою дочь. Это как то банально звучит.
Я люблю свою дочь. Эта фраза немного горчит.
Не могу без нее я и дня больше в мире прожить.
Но зачем все избитые фразы нам вслух говорить?
Читать стих полностью…

Категория: стихи о детях         Автор стиха: admin

Моя новая звезда

сентября 29, 2011

Моя новая звезда,
Сколько здесь слетит пагонов?
Тихо тлеют голоса
В тишине пустых вагонов,
Читать стих полностью…

Категория: Стихи о любви         Автор стиха: admin

О жизни и смерти

сентября 29, 2011

Для жизни нет чужого смеха,
Ну а для смерти нет беды,
Куда деваться человеку,
От этой вечной суеты.
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: admin

В колыбели уснули уж дети

сентября 29, 2011

В колыбели уснули уж дети
Мы сидим на пороге с тобой
Нас укутала ночь своим видом
Месяц, звезды на небе и мы
Словно в сказке сказал ты мне тихо
Эти сладкие строки любви
Читать стих полностью…

Категория: Стихи о любви         Автор стиха: admin

Танечке. Майский этюд. Для чего?

сентября 29, 2011

Осень – щемящее чувство.
Майское небо дышит Все раны жизни залечатся -
В небе плывут журавли.
В каждом лесном пруду Лишь до конца подождем.
Высшее в мире искусство –
И на воде колышет Белая бабочка мечется
Жить, порываясь с земли.
Нашу с тобой звезду. Под беспощадным дождем.
Читать стих полностью…

Категория: Стихи о природе         Автор стиха: admin

Яков Есепкин На смерть Цины

сентября 29, 2011

Яков  Есепкин
На смерть Цины
Шестьдесят восьмой опус
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Последний миг

сентября 28, 2011

Ну, вот и всё, пора забыться
Как умирается легко,
А я всё ждал, что чудо сотворится,
Но смерть здесь рядом, в черном кимоно.
Читать стих полностью…

Категория: грустные стихи         Автор стиха: admin

Виртуозная ложь

сентября 28, 2011

На завтрак, обед и ужин
Ты кормишь меня прелестно,
Вот только совсем не нужен
Мне твой рацион известный.
Читать стих полностью…

Категория: стих про мужчин         Автор стиха: admin

Скоро осень. Волк

сентября 28, 2011

Вот на земле желтый лист. Одиночество волка-
Как ослепительно ярок, Без волчат, без волчицы,-
Нежен, изыскан, душист По лесам втихомолку
Осени первый подарок. Серой тенью стелиться.
Читать стих полностью…

Категория: грустные стихи         Автор стиха: admin

Настоящий друг

сентября 27, 2011

Ты вчера отказал мне в дружбе,
Ты сказал, что ищешь идеал.
Но разве это в дружбе нужно,
Нужно чтоб друг другу доверял.
Читать стих полностью…

Категория: стихи о друзьях         Автор стиха: admin

Жизнь продолжается, милый

сентября 27, 2011

Жизнь продолжается, милый
Я не умру от горя
Да, я весь день звонила
Зная что ты с другою…
Читать стих полностью…

Категория: Стихи о любви         Автор стиха: admin

Яков Еcепкин На смерть Цины

сентября 27, 2011

Яков Еcепкин

На смерть Цины
Сороковой опус
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков Есепкин На смерть Цины

сентября 25, 2011

Яков Есепкин
На смерть Цины
Двадцать седьмой опус
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

ЯКОВ ЕСЕПКИН УТРО АПОСТОЛА ИУДЫ

сентября 24, 2011

ЯКОВ ЕСЕПКИН
УТРО АПОСТОЛА ИУДЫ
Семьдесят первый фрагмент
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков Есепкин На смерть Цины

сентября 22, 2011

Яков Есепкин
На смерть Цины
Девяносто четвертый опус
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков Есепкин На смерть Цины

сентября 20, 2011

Яков Есепкин
На смерть Цины
Пятьдесят первый опус
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков Есепкин Пурпурное и золотое

сентября 18, 2011

Яков Есепкин
Пурпурное и золотое
Тридцать четвертый фрагмент
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков ЕСЕПКИН ДЕКАДАНС ДЛЯ N.

сентября 16, 2011

Яков ЕСЕПКИН
ДЕКАДАНС ДЛЯ N.
Двадцать второй фрагмент
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

ЯКОВ ЕСЕПКИН КОШМАРЫ БЕЗУМНОЙ ИТЫ

сентября 14, 2011

ЯКОВ ЕСЕПКИН
КОШМАРЫ БЕЗУМНОЙ ИТЫ
Семнадцатый опус
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

ЯКОВ ЕСЕПКИН НА СМЕРТЬ ЦИНЫ

сентября 12, 2011

ЯКОВ ЕСЕПКИН
НА СМЕРТЬ ЦИНЫ
Восемнадцатый опус
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

ЯКОВ ЕСЕПКИН МУКИ ФРИДЫ

сентября 10, 2011

ЯКОВ ЕСЕПКИН
МУКИ ФРИДЫ
Девяносто восьмой фрагмент
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

ЯКОВ ЕСЕПКИН К АННАБЕЛЬ

сентября 9, 2011

ЯКОВ ЕСЕПКИН
К АННАБЕЛЬ
Сто третий фрагмент
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

ЯКОВ ЕСЕПКИН НАЗИДАНИЕ МИДАСУ

сентября 6, 2011

ЯКОВ ЕСЕПКИН


НАЗИДАНИЕ МИДАСУ

Восемнадцатый фрагмент

Всё поют золотые кимвалы

Над гранитом летейской волны,

Юровые орут зазывалы,

Сукровично мы сами темны.

И за что убивали невинных,

Мало ль вретищ царям, Антиох,

Жабьей кожи на рылах кувшинных,

Терневым ли не чаять подвох.

Ах, никчёмное это веселье,

Эта патина лилий желтей,

Божедревка венчает похмелье,

Просят милостынь дети детей.

Где вы, райские маковки, где вы,

Здесь бушует огонь ледяной,

В смерть списались всецарские девы,

Гробы их под яркою стеной.

Отмерли золотыя во цвети

Одуванчики бойных судеб,

Хоть увидят беззвездные нети

Сей пурпурный точащийся хлеб.

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Бедный Распутин

сентября 5, 2011

Я – бедный Распутин,
Я в меру распутен.
Я – серая тень
На челе ложной сути,
Читать стих полностью…

Категория: Прикольные стихи         Автор стиха: victoryaric

БОСХ В ЦОКОЛЕ

сентября 2, 2011

БОСХ В ЦОКОЛЕ

  • Волнует ли «Манифестъ» Никиты Михалкова миллионную интернет-аудиторию  «Космополиса архаики»

В очередной раз интернет-сообщество подвергается некой искусственной маргинализации, а из собственно Интернета делают жупел. Никита Михалков сочинил «Манифестъ» на шестидесяти трех страницах, с невысохшими еше чернилами рукопись была мгновенно издана, растиражирована. И это замечательно. Хуже иное. Пиар-акцию мгновенно же индульгировали якобы случившимся в Интернете ажиотажем. Действительно, подобная прецедентность в наличии имеется, чем «Манифестъ» интеллектуально уступает «Тру-лу-лу» Хиля? И все же. Помимо широкой публики Интернетом пользуются интеллектуалы, люди с образованием, к образованщине относящиеся с объяснимым скепсисом. В распоряжении Михалкова едва ли не все культурозависимые каналы информирования, по сути он (и не он один) всевластен. Есть что предъявить – ждем-с, никаких проблем возникнуть не может априори. Другое дело Перельман, воспользовавшийся Интернетом как соломинкой. Питерский отшельник не только доказал гипотезу, а и выявил его (Интернета) латентную возможность именно поверх барьеров транспарировать гениальность. Снобистские научные журналы отвергали, Интернет принял. Никита Сергеевич, разумеется, Перельману вовсе не чета, в данном эпизоде всемирная паутина понадобилась просто в качестве фона: труд обсуждают, Михалкова любит народ. Кто обсуждает и что, разве имелись у кого- либо сомнения в любви манифестного автора ко власти любой и монархической, консервативной в частности (консерватизм здесь подразумевает несменяемость элиты)? Вряд ли. Коленопреклоненный и, вероятно, сочиненный на левом колене документ тут же стал обсуждаем, к Владимиру Соловьеву сразу по написании поспешили Михалков и содуэлянт его Дима Быков (Димитрий – в артикуляции Н. С.). Это есть безобидные игры, один жаждет большего, другой – хотя бы малого. Быков умеет, буде репортер, при надобности растечься мыслию по древу, пристрастие его к «Тилю Уленшпигелю» выдает искреннего ценителя площадного искусства. Спощики разошлись миром, из безответной сетевой ноосферы соорудили котурны. Можно ажиотажно реагировать на фразу «Сан-Франциско – красивый город», можно и не быть в толпе, свидетельством чему стало андеграундное шествие по интернет-порталам «Космополиса архаики».

На бульваре славистов праздник, пожалуй, после «Хазарского словаря» и «Бессмертия» произведения, значимее «Космополиса архаики», не появлялось. Однако чтение книги Якова Есепкина возможно пока лишь в Интернете. «Космополис архаики» столь нетрадиционен, неординарен, сложен, что клишированное сознание издательских селекционеров попросту не в состоянии адекватно восприять великий литературный труд. Его и прочесть без определённой подготовки практически невозможно, язык архаического полотна революционно-новаторский, лексика утяжелена до предела, в то же самое время о её воздушности, эфемерности не пишет разве ленивый. И здесь, блюдя и соблюдая правду по Тютчеву (вполне логично публикация «Средневековый Тютчев» о Есепкине стала знаковой), следует сказать: сравнение, параллелизация «Космополиса архаики» с иными художественными сочинениями, в том числе вышеупомянутыми, не только некорректны – абсурдны. Масштабность книги диктует «правила поведения» и тональность. Если у современных литературоведов достанет силы духовной «Космополис архаики» (весь) изучить, уже в ближайшие годы могут начать издаваться системные исследовательские монографии, первые словари, возникнут специализированные гуманитарные центры, академические школы. Когда не достанет, процессы замедлятся и панславистское доминирование архаического фолианта станет очевидным для потомков. Подобная очевидность губительна сегодня.

По свидетельству биографа Л. Осипова Есепкин не хотел публиковать «Космополис архаики», в основном работа над книгой была завершена несколькими годами ранее, никак не предполагалась её публикация в Интернете. Теперь ситуацию нельзя изменить, «Космополис архаики» разбирают на цитаты, благо, письмо Есепкина подобно цитатнику. Улыбки ради, вспомним Гоголя-птицу, бедного Франца Кафку, один сжёг несовершенную рукопись вкупе с жизнью, другой умолял секретаря уничтожить свои писания. Это честность, Есепкин честен и, надо предполагать, честен патологически. Иначе трудно объяснить его первоначальное нежелание передачи рукописи зарубежным издателям. А ведь такой выход апробирован, закономерен (Пастернак, Солженицын, Бродский). Вероятно, автор «Космополиса архаики» теперь недоумевает, буде ему не чуждо человеческое, он-то знает, какая «часть речи» обращена к городу и миру. Единственное гипотетическое объяснение возможности сочинения «Космополиса архаики» вновь очевидно: его автор должен был находиться в полной, абсолютной изоляции от внешней литературной среды, что косвенным образом подтверждал сам Есепкин в одном из интервью начала нулевых, характеризуя природу творчества. «Римский проспект» интервьюировал нового классика в связи с андеграундным выходом его очередного культового сборника «Перстень» (до «Перстня» ценители поэзии передавали из рук в руки самиздатовские желтопергаментные книжки «Готика в подземке», «Классика», «Марс», «Пир Алекто», «Патины»). «Космополис архаики» сублимировал эсхатологический вековой мрак в бледный жертвенный огонь, метаморфоза удивительная. Тёмное, истекающее из Хаоса, обращается цветовым праздником, пиршеством высочайшей духовности. Потрясают воображение композиция, строение книги, её внутренняя симметрия сродни вселенскому надмирному средоточению. Создаётся впечатление: «Космополис архаики» сооружён по чертежам, он геометрически, детально точен.

Ну и как же могли грандиозные картины адов (у Есепкина Ад состоит из десятков областей, полисов, пространство Аида структурировано), некое подобие босховского сумрачного мира не шокировать доморощенных постсоветских исправных поставщиков книжного эрзаца на родной отечественный рынок? Не от сего ль симметрично расходятся на четыре стороны света современные славистские бульвары? Молчащие, осознанно молчащие сегодня входят в касту, Есепкин приговорил таковое «истленное братство» в «Потире», завещая немолчным «гореть и гореть краской славы на битом сосуде». Великого русского писателя современники тщатся спрятать, утаить в андеграундном цоколе, сокрыть хотя бы мрамором. Античная ли это трагедия, евангелическая? Не предрёк ли её Есепкин, открывая книгу вечных нисхождений в ад пророческими строками: «В наших веждах высотных давно Отражаются разве подвалы»? Марсий без кожи извлёк всего две строки из полного ожиданий и веры в отмщение, возмездие «Марса». Красная планета ушла из-под ног и певец ощутил бездонность пустоты внизу.

Сабрина ВАСНЕЦОВА

Категория: Литературные статьи         Автор стиха: Leda


5 лучших авторов


Интересные статьи


Последнии комменты


  • Блоки

  •