Яков ЕСЕПКИН СКОРБИ

Яков ЕСЕПКИН

СКОРБИ

Восьмидесятый фрагмент

Убежим от юродиц кургузых,

Этих траурных Фрид и Милен,

Бесноватых, ещё желтоблузых,

Бьющих рвотой сиреневый тлен.

Изваяние Сольвейг мерцает,

Ныне чудное время не цвесть,

А тлееть, ангелков порицает

Смерть одна, где учителей несть.

Обращайся в кровавую пудру,

Во парчевниках жабой таись,

Венцедержцу иль розовокудру

Славы пой, прекричи и трясись.

Нас теперь ожидают ротонды,

Лишь замолкли музыки, увы,

Трясогузки и големы ронды

Внять спешат, ими брезгуют львы.

Сокрушатся лепные обсиды,

Мрамор выбьется в гофрах пустых –

Узрит нощь, как беснуются Иды

Пред тенями отроков златых.

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков ЕСЕПКИН «СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

Яков ЕСЕПКИН

«СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

Девяносто четвертый опус

Коробейники в красных сумах

Златовейные яства скрывают,

Яды тусклые ждут в теремах

Бледных юн, кои пламень свивают.

Что альковницам плакать навзрыд,

Что ж смеются печальные Изы,

Белошвеек дворцовый Мадрид

Взбил над тортами, чая сюрпризы.

Выльет август мышьячную злать,

По виньетам воссребрятся течи,

Дале некому будет пылать –

И совьют из перстов наших свечи.

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

ЯКОВ ЕСЕПКИН ЛОТОСЫ

ЯКОВ ЕСЕПКИН

ЛОТОСЫ

Двадцать седьмой фрагмент

Темный гипс петергофской аллеи

Холодит камнеоких богинь,

Обернемся ль на зов Лорелеи,

Ложнооперный глас ворогинь.

В блеске дня золотыя виньеты,

Бледный пламень чарует сильфид,

Ангелочки следят менуэты

И внимают цветенье юнид.

Живы, живы портальные сады,

В сих аркадиях праздность сама,

Пьет роскошество томной услады

Изваяний и лотосов тьма.

Зрят ли смуглые отроки млечный

Хоровод царскосельских теней,

Что и пели – гекзаметр увечный

Бит не ямбом, а желтью огней.

Ветхий мрамр этим пламенным сеням

Лишь смешон, где камены парят

Волокли нас по тусклым сиреням,

Те обводки горят и горят.

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

индивидуадки Томска

индивидуалки томск, проститутки индивидуалки томска, индивидуалки г томск, индивидуалки новосибирски, индивидуалки новосибирска, томские индивидуалки, элитные индивидуалки томска, индивидуалки города томска, интим досуг, cекс досуг, досуг девушки фото,

Категория: эротические истории         Автор стиха: Марина

Яков ЕСЕПКИН «СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

Яков ЕСЕПКИН

«СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

Семнадцатый опус

Тусклым серебром хлеб увиют,

Маком сдобрят вино сеннаарским,

Воскресят нас тогда и убьют

В устрашение отрокам царским.

Ибо звездные тени страшат

Ядокровных иудиц армады,

Мы явимся туда, где вершат

Бесфамильные судьбы Гиады.

Воскричим ли из кущей весной,

Свечи кровью совьем золотою,

Кто услышит – и будет иной

Бледный отрок со нитью витою.

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

ЯКОВ ЕСЕПКИН «СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

ЯКОВ ЕСЕПКИН

«СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

Двести пятьдесят девятый опус

Золотыя лилеи сорвем,

Людовику венечия милы,

Аще исстари мы не живем,

Пусть резвятся младые Камилы.

И кого победили, смотри ж,

Ли несет финикийские воды,

Тир ли пал, содрогнулся Париж,

Ловят тигров барочные своды.

Гипсы вырвут из темных аллей,

Вновь начинье исцветим пустое,

Чтоб, мрачнея, тризнить веселей,

Как становится желтым златое.

Триста двенадцатый опус

Новолетие, роз голубых

Ангелки мирротечной смолою

Истеклись, где и мы со рябых

Ват следим за душистой юлою.

Ель чудесная, помни о сех

Бледных мытарях ночи портальной,

Звезды с мелом горят на власех,

Яд в безе и во басме хрустальной.

Воск ликующих свеч ангелы

Подсластили, трепещет и вьется

Мрак шаров и червные столы

Яств гадают, кто первым убьется.

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

ПОХВАЛА ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ГЛУПОСТИ

ПОХВАЛА ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ГЛУПОСТИ

Издательство “АСТ” вострубило в Интернете”: мы ищем новые имена. Истинно, что сложно, либо в принципе невозможно каким-либо образом объяснить, мотивировать, объясняется элементарной глупостью. Джон Сильвер по такому примерно поводу говорил: “Ищите, ребята, может, найдете пару гнилых желудей”. Ну, найдет “АСТ” еще пару десятков Донцовых (это в лучшем случае), далее продолжит паразитировать на классике, параллельно с кроличьим темпераментом — год обязывает — продолжит серийный выпуск макулатуры от постсоветских маргинальных сочинителей, далее — по тексту. Между тем глупость почти всегда взращивается темными силами, ими же направляется. Великое литературное творение эпохальной значимости “Космополис архаики” Якова Есепкина в “АСТ”, похоже, некому прочесть. А и как собраться с мыслями, ведь гениальный труд масштабом вдвое превосходит “Божественную комедию”.

Совершая свое эпохальное путешествие из Содома в Коринф (как писал один из интернетовских авторов), сочинитель «Космополиса архаики» никак не дублировал Радищева и Пушкина.. Его, Есепкина, скитания и хождения куда мрачнее и безысходнее, ни о камер-юнкерстве, ни о пажеском розовом инфантилизме речи нет и быть не может. Картины, взору читателей открывающиеся, действительно страшны и потрясают воображение. «Над пропастью во ржи» переписали и создатель одного романа судится с эпигоном. В истории мировой литературы мало случаев молчания великих мастеров после определенного возвышения над толпой. Как правило, так называемые авторы одной книги («Клошмерль», те же «Кипарисовый ларец», «Божественная комедия» и т. д.) всё-таки грешили, пописывали хоть в стол, а хоть и для вящей услады читательской аудитории и успокоительства собственного эго.

Есепкин явил иной пример, создал готическую сагу «Космополис архаики» – все, дале – тишина. Зато смысловое, образное, метафорическое наполнение Книги века, ее лексическая невообразимость, художественное воплощение идеи доведены до совершенства. Уже сейчас требник разбирается на цитаты, а есепкинские псалмы соперничают с каноном Библии. Кто этот художник-созерцатель, каким чудом уберегся он от тех сил, о которых, в частности, слагал поэтический эпос? И теперь, после триумфа в Москве и Питере, сам автор остается загадкой. Номинальных писателей в России десятки тысяч, есть среди них прекрасные таланты, достойные имена, но с «Космополисом» сопоставить нечего. Если фрагменты о Рае и Чистилище у Есепкина при всем литературном величии полисов (строгого разграничения, как у Данте Алигьери, в «Космополисе архаики» нет, в полисах «Мелос», «Пурпур» и «Потир» более сюжетов и описания Рая, Чистилища-Чистеца, так у автора, в «Крови», «Царствиях» доминируют Ад, Аид, Тартар, Тартария сиречь Россия, а уж «Псалмы» вобрали немыслимую по концентрации сублимированную энергию Смерти, Небытия) возможно читать в общем без фундаментальной лексико-логической подготовленности, его описание «Картен» Ада неподготовленному читателю лучше отложить в сторону, хотя бы на время. Похоже, Есепкину удалось художественно детализировать самою сущность зарождения и распространения мирового Зла. Вот ведь еще вопрос: отчего народы, миссионерствующие герои и рыцари не спасались, не уворачивались от мечей и кубков с ядом Гекат и Цирцей, становились жертвами безотносительно истинности такого пути и такой плахи в конце дороги для каждого индивидуально? Есепкин поясняет: упасение невозможно, ибо инферна повсюду и, когда вы возжелаете спастись, мысль (т. к. материальна) мгновенно будет прочитана палачествующей армадой, грянет превентивное возмездие. Как Блок не прикрывал себя «Розой и Крестом», прочими художествами, его настигли и казнили, да столь жестоко – во гробе был безобразен. Ему и многим, многим просто не хватило воздуха жизни, прочности бытийной.

Есепкин смог довести тяжелейший литературный слог до эфемерной воздушности, тем покорил высоты, коими грезили предшественники. Начиная от Боратынского, к нему стремились приблизиться самые выдающиеся составители текстов, а не сумели, последним упал Бродский. Русский глагол занемог антикой и погиб. Именно поэтому художнический подвиг Есепкина обретает всемирную значимость, впервые в отечественной литературе, словно в зеркале, отобразилась мировая художественность и себя узнала. За подобную идентификационную героику, разумеется, восследует платить. Автор «Космополиса архаики» заплатил: вместо тронного золота он узрел кровавые вретища и вынужден был ко скитаниям, и был забвен Отчизной. Сквозные надрывные сюжеты мировой литературы выстроились в Саге стройною чередою и, персонифицируясь в Слове, к читателю буквально вопиют, причем (генезис материального) женскими слезными голосами, Федра и Корнелия, Медея и прелестная Мод, чистая Райанон и Патриция – все они ведомы в олимпии Аонидой.

Александр ПЛИТЧЕНКО

ах

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков ЕСЕПКИН «СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

Яков ЕСЕПКИН

«СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

Сороковой опус

Весел август иль нощь золота,

Иль отравные яства из вишен

Тусклоядных жжет каддиш, места

Очаруют сие, кто возвышен.

Белокровные донны к столам

Подают всеалмазные вина,

Бал великий грядет, зеркалам

Не глава же страшна – горловина.

Их овалам парчовым и мы

Воздадим хоть неполною мерой:

Пара статуй в музее Чумы,

Соклоненных над мертвой химерой.

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков ЕСЕПКИН «СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

Яков ЕСЕПКИН

«СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

Семьдесят четвертый опус

Тени роз небовольных пиют

Августовское терпкое брашно,

Ах, зелени еще вопиют,

Умирать подо желтью всестрашно.

Лей, Урания, вина свое,

Благомервых ли ветхие сени

Тленом чествуют, вижди остье:

Се горят наши звездные тени.

Хоть и слезы кровавые мглы

Иззлатят на пустых колесницах,

Воском выбьются алым столы –

Всех нас ангели узрят в червницах.

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков ЕСЕПКИН СКОРБИ

Яков ЕСЕПКИН

СКОРБИ

Шестьдесят шестой фрагмент

Сад не вспомнит шагов опоенных,

Виноградов горьки остия,

Если пить – из амфор червопенных,

Восьмисвечья в серебре тая.

Мглы сие и хрусталь преложатся,

Белый чай нам заварит Колон,

Тут ли фавны слепые кружатся

И куррару лиет Аполлон.

Будем пестовать гроздия гнева,

Нетлеенные кисти с хламид

Обрывать и тлести, Женевьева,

Сумрак жёлтый древней пирамид.

Наши ль статуи плачут наивно,

Чу, в музеях канцоны звучат,

Покрывало небес благодивно,

Гипс кровавый юниды влачат.

Широки арамейские сени,

Ал ещё их оплаканный тлен,

И упали бы здесь на колени

Во крови – нет у мертвых колен.

.

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

ЯКОВ ЕСЕПКИН “ЛИТИИ В ОДЕОНЕ”

ЯКОВ ЕСЕПКИН

ЛИТИИ В ОДЕОНЕ

I

Восстенаем, Господь, в слоте черных иглиц,

А сидят за Тобой фарисеи одесно,

Не узрят ангелки наших траченых лиц,

Звоновые Твои не живятся чудесно.

Ах, высоко лились золотыя псалмы,

Искрашали трухой нищету дарований,

Только сохнут и днесь на хоругвях гурмы

Василечки от сих иродных пирований.

Вижди, Господи, нас, буде слава Твоя

Не превянет-горит, осеняя церкови,

Гордовые певцы умножали ея,

Горла их пропеклись чернозмейками крови.

II

За мытарства ль Христос возжалел

Не прошедших святые оплоты,

Вертоград Гефсиманский истлел

И без шпилей мертвы камелоты.

Васильков полевых не узреть:

На венцах лишь они и сверкают,

Двиньтесь, мытари, всем и гореть,

Разве истинно веры алкают.

Яко минем страстные пути,

В огни темные души вселятся,

Чтоб с любовию нивы прейти,

Где цветки наши палые тлятся.

III

Веночки белые сонимем,

Преобнажим святые лики,

Имен ли, цветности не имеем,

Одно лишь – смертию велики.

Худые крови излиенны,

В очах лазури не осталось,

А звезды Божии нетленны,

Число их парками считалось.

Над перстью ангелы воспрянут,

Над белым цветом закружатся,

И нимбы мертвые протянут,

Во коих звезды обнажатся.

IV

Яко певчим нельзя уцелеть

И преложны венцы золотые,

Так и будемся в тернях алеть,

Кровотлести, елико святые.

Но еще восхотят, восхотят

Голосов божеимных и песен,

И еще ангелочки слетят,

Чтобы узреть: единый не взнесен.

До поры ли молчанье храним,

Изордеется пламень болотный –

Этой алостью мы ограним

Иисуса венец всезолотный.

V

А и тратно, Господь, наши красить гробы

Васильковым сребром, вешней цвет-озолотой,

Все позорные днесь расписанны столбы

Бойной кровию чад и нисанскою слотой.

Мы слезами вотще на крестах изошлись,

Молодицы в пирах стервенеют безложно,

Со кадящей гурмой колпаками пречлись,

И молиться теперь, и алкати неможно.

Так не смогут одно и перстов окраснить,

Белой краскою мы восписали по черни,

Станут нощно, Господь, колокольцы звонить –

Убелятся тогда наши рдяные терни.

VI

Что хотите еще отнимать,

Мы и в смерти богаче не стали,

Всё претщимся цветки сожимать,

Из которых венец заплетали.

Во среду к нам слетят ангела,

Исполать озолотам их ясным,

Яко тризна у нас весела,

Время рдеться глициниям красным.

Будут мертвые звезды гореть,

И неживы, а света не имем,

И еще положат умереть –

Лишь тогда мы венец этот взнимем.

VII

За эти красные псаломы,

За то, что звезды мертвым светят,

Введут нас в Божии хоромы

И ангелочки всех приветят.

Темно дорожье Иудеи,

Во злате мертвых убоятся,

Алкали крови лиходеи:

И где теперь они таятся.

Где Смерти грозная старизна,

Где Слово – книгу озаглавить,

Красна веселием и тризна,

И ни спасти нас, ни ославить.

VIII

Золота наша Смерть, золота,

К ней мы жизнею всей и стремились,

Век брели от Креста до Креста,

Без огней горнецветных томились.

Но воспыхнут еще васильки

О могилах и звоны ударят,

И сплетут голубые венки

Нам тогда, и червицей подарят.

В крови нашей страстные пути,

Бою их не избыть ледяному,

И такими, Господь, нас пречти –

Не могли мы соцвесть по-иному.

IX

Ах, Господь, мы теперь неодесно сидим,

На трапезных пирах царевати не тщимся,

Иисусе-царя со терниц преглядим,

Во спасительный день ко Тебе и влачимся.

Излетели в лазурь от пиров ангелки,

Благодатный огонь расточен по кюветам,

Только были одно мы всекупно жалки,

Сколь хоромных живить ослепительным светам.

Ныне темен, Господь, светозарный канон,

И горчат куличи, и вино солонеет,

И плетется в псалмы боготраурный звон,

Чрез пасхалии Смерть надо златом краснеет.

X

Положатся Христу васильки,

Яко роз и шиповья не станет,

Отберем юровые цветки,

Их ли Смерть о тернице достанет.

Будет венчик тяжеле креста,

Пречернее церковных лампадок,

Ах, багряная цветь излита,

Вертоград наш разорен и падок.

И не станется горних огней,

И начинут светила клониться,

И тогда от кровавых теней

Мы соидем, чтоб ангелам сниться.

XI

Мы кровью нети освящали,

Юдоль Господняя широка,

А нас и мертвых не прощали,

И с житий выбили до срока.

Угаснут свечи во трапезных,

Не будут книжники стучаться,

И со трилистников обрезных

Начинет злато источаться.

И возгорать сему листовью,

Христу ль темно, явимся в цвети –

Своей точащеюся кровью

Обжечь безогненные нети.

XII

Хватит мертвым сирени златой,

Ангелочки ль ее пожалеют,

Были мы во когорте святой,

Всё еще наши тернии тлеют.

Расточатся благие огни,

Соцветут пятилистья в июне,

Так зардеются розы одни,

А горели и святые втуне.

Нет распятий иродских черней,

Та сирень холодит камелоты,

Всем и хватится наших огней,

Сколь не будет для гробов золоты.

XIII

Веселятся, Господь, скоморошьи ряды,

Но огнем возгорят червоцветные лиры,

И собили зачем псалмопевцев чреды,

Нечем боле теперь красить эти порфиры.

Василечки-цветы претеклись из корон

Вместе с кровию чад, разделивших мытарства,

Недоступно высок вседержительный трон,

Прозябают в крушне многоземные царства.

Век держали, Господь, нас за жалких шутов,

По успенью внесли в образные альбомы,

Хоть и немые мы вопияем с крестов,

И точатся по нам первозвонные бомы.

XIV

И бывает серебро в крови,

Сколь огоням червонным точиться,

Ко Христосу взалкаем: живи,

Мы и мертвые будем влачиться.

Вот приидем к Нему без венцов,

Червотечное сребро уроним,

Различит ли одесных певцов,

Хоть сочествует нас Иероним.

А терничным не цвести лучам –

И преминем иродские версты,

И тогда лишь Господним очам

Зримы станут кровавые персты.

XV

Мы к алтарю стези торили,

Христосу алча – огнь увидеть,

Любовь Его боготворили,

Страшились жалобой обидеть.

И кто пренес бы те мытарства,

Но чуден путь со перстью ровный,

Во стенах Божиего царства

Горит венец Христа всекровный.

Так что ж горчей полыни хлебы

И свечи кровью обвиются,

Жива любовь, а мертвы небы,

И гвозди нам одне куются.

XVI

Преточатся волошки в лугах,

Исцветут золотые рамоны,

И тогда о мирских четвергах

Станут бить кровеимные звоны.

Веротерпцев искать со огнем,

А и мы мировольно горели,

С полевой ли дороги свернем,

Не обминуть сие акварели.

Эти блеклые краски легки,

Полыхать им на вербной аллее,

Мы ж Христосу несли васильки –

Звонов цветик любой тяжелее.

XVII

Ах, недолго цветут и лазурь-васильки,

Травень пестует их, а рамонки сминают,

Как уроним, Господь, из десниц туески –

И приидем к Тебе, аще нас вспоминают.

Собирали мы в них те цветочки весной,

Отреченно плели рукоделья неловки,

Ароматы вились золотой пеленой,

Долу ныне легко их клонятся головки.

А и сами, Господь, тяжело премолчим,

Яко бельная цветь, наши головы ницы,

Слили кровь и одно пурпурою точим,

И хоругви плетут из нея кружевницы.

XVIII

Будет лето Господнее тлеть,

Расточаться во благости дольной,

И не станем тогда мы жалеть

О Кресте ли, о розе юдольной.

Соберем луговые дары

И в красе цветяных одеяний

Изъявимся гурмой на пиры –

Веселити их чернью даяний.

Ах, не жалко июльских светил,

Только б видел Христос оглашенных,

Только б рек Он, что мертвых простил

И не вспомнит грехов совершенных.

XIX

Горят в коронах полевые

Цветы меж сорной озелени,

Инаких нет, а мы живые,

Студим кровавые колени.

Куда влачимся, там и север,

С колен восстанем – обернемся,

Найдет коса на белый клевер,

Тогда чернить его вернемся.

И будут ангелы неловки,

Исцветность палую сминая,

И те зардевшие головки

Превиждят: всяка именная.

XX

Со левкоев цветущих венки

Заплетем и приидем к чертогам,

Опознают ли нас ангелки –

Исполать вифлеемским дорогам.

Будет ясное лето гореть,

В белом клевере тлеть-расточаться,

И очнемся еще усмотреть,

Где на царствие Божье венчаться.

Мертвым нечего даже снести,

Им и звезды тлетворнее свечек,

Ах, Господь, мы и будем тлести

Хоть во льду херувимских сердечек.

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

«ЭКСМО» НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ПРАВО ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ «КОСМОПОЛИСА АРХАИКИ» В РОССИИ

«ЭКСМО» НЕ МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ПРАВО ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ
«КОСМОПОЛИСА АРХАИКИ» В РОССИИ
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков ЕСЕПКИН ” СКОРБИ”

Яков ЕСЕПКИН
СКОРБИ
Девяносто второй фрагмент
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

ЯКОВ ЕСЕПКИН «ПАТИНЫ»

ЯКОВ ЕСЕПКИН
«ПАТИНЫ»
Тридцать шестой фрагмент
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков ЕСЕПКИН «СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»

Яков ЕСЕПКИН
«СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ГРАНАТОВОЙ ШКАТУЛКИ»
Пятнадцатый опус
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков ЕСЕПКИН “КОРИНФСКИЕ ПАСТЕЛИ”

Яков ЕСЕПКИН
КОРИНФСКИЕ ПАСТЕЛИ
Сорок седьмой фрагмент
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda

Яков ЕСЕПКИН СТАРИЗНА ФЛАМАНДСКИХ ГОБЕЛЕНОВ

Яков ЕСЕПКИН
СТАРИЗНА ФЛАМАНДСКИХ ГОБЕЛЕНОВ
Двадцать первый фрагмент
Читать стих полностью…

Категория: готические стихи         Автор стиха: Leda


5 лучших авторов


Интересные статьи


Последнии комменты


  • Блоки

  •